Профсоюз ''ЩИТ'' СОЦПРОФ

Информ Бюро Самиздат Пенсионные виражи. Льготное пенсионное обеспечение.

Пенсионные виражи. Льготное пенсионное обеспечение.

Если по поводу, как провести реформу трудового стажа и накопительной части трудовых пенсий Минтруд, Минэкономики и Минфин имеют на сегодня разные точки зрения. То вот по поводу реформирования льготного пенсионного обеспечения их взгляды едины. Они предлагают ввести для работодателей имеющих вредные для здоровья людей рабочие места дополнительный страховой тариф, который через определённое количество лет достигнет 10–15% фонда оплаты труда. Идея в принципе правильная, за работников, имеющих право на досрочную пенсию, работодатель должен платить больше, но перспектива увеличения фискальной нагрузки на фонд оплаты труда (далее ФОТ) до 10–15% пугает. При таком страховом обременении у работодателя выбор не большой или закрывать такие рабочие места или всяческими способами уходить от него.

 

По моему мнению, власти вначале следует максимально сократить коррупцию и только тогда честно глядя работодателям в глаза требовать от них 10 - 15% расходов по ФОТ на страхование рабочих мест с наличием вредного производственного фактора. При этом думаю следует дать им возможность делать это не через Пенсионный Фонд России, а через Негосударственные Пенсионные Фонды.

 

 За десть лет пенсионной реформы на базе накопительной составляющей пенсии удалось создать вполне дееспособный институт не государственных организаций занимающихся по мере сил преумножением денежных средств накопительной части будущей пенсии переданных из ПФР экономически активной частью населения, а так же дополнительным пенсионным страхованием. Это я  об НПФ и Управляющих Компаниях (УК) допущенных государством к управлению средствами наших с вами пенсионными накоплениями.

 

Ряд крупных работодателей, через свои НПФ уже сегодня практикуют корпоративное пенсионное обеспечение. Считаю, что ничего не помешает им таким – же образом обеспечить более ранний выход на пенсию и для своих льготников. Менее крупные работодатели вполне могут объединяться в ассоциации страховщиков и работать с НПФ по такой же схеме. В этом случае с государства в полном объёме снимается головная боль за льготников. А работодатели страхуя таким образом льготников, снижают себе налогооблагаемую базу по другим налогам и через аффилированные НПФ и банки получают возможность дополнительного финансирования. В то же время ответственность государства перед людьми, как централизованного страховщика рисков такого льготного пенсионного обеспечения, укрепила - бы уверенность последних в надёжности будущих выплат.

 

Отменяя списки вредных профессий, работ и производств чиновники должны понимать, что им следует разработать чёткие критерии вредного производственного фактора(либо факторов), при наличии которых включался – бы выше описанный механизм страхования.

По моему мнению, любое иное решение сегодня проблемы опасных, вредных и тяжёлых профессий, работ и производств, при отсутствии в стране реальных профсоюзов, может оказаться миной замедленного действия заложенной под здоровье наёмных работников. Недавно удовлетворённый судом иск прокуратуры к Севмашу и Звёздочке о нарушении действующего законодательства в части аттестации рабочих мест, тому подтверждение. Аттестация рабочих мест на этих предприятиях не проводилась многие годы. При этом кичащиеся своей численностью придворные профсоюзы молчали в тряпочку. Молчат они не только по срокам проведения аттестации рабочих мест, но и по соблюдению условий охраны труда при которых данная аттестация проводилась. Ведь аттестация рабочего места должна проводиться только при полностью исправных средствах коллективной и индивидуальной защиты. Вот только, что делать, если потом их не выдают, отключают или они неисправны. А это охрана труда. Как охраняют ваш труд любимые администрацией профсоюзы? Никак. И если процесс льготного пенсионного обеспечения будет запущен помимо НПФ, через ПФР, читай государство, то работодатель будет изобретать любые способы что - бы не платить данный страховой сбор с ФОТ. Продажные - же МПРСовские (ФНПР) профсоюзнички, в такой ситуации привычно прижмутся задом к любимому работодателю.

 

Ивот ещё один крайне нехороший момент. Минтруд, Минэкономики и Минфин оставляют открытым вопрос, о том что будет в отношении уже приобретённых, но ещё в силу разных причин, не реализованных льготных прав. На кого в будущем будет возложена обязанность их оплаты? На государство? На работодателя?

 

Вопросы, вопросы и нет у власти пока на них ответов.  Чиновники и эксперты, обсуждая сегодня масштабные проблемы пенсионного реформирования, ничего не говорят о деталях их правовой реализации в сложной социально – политической составляющей государства, именно в правовых деталях вновь принятых законов спрячутся казуистические моменты способные извратить любое благое начинание. Не исключаю и того, что их там спрячут специально.

 

Следующие статьи в развитие темы «Пенсионные виражи» под названием СТАЖИ и НАКОПЛЕНИЯ, возможно, будут размещены с разрывом в неделю 12 и 19 августа сего года.

Обновлено ( 18.08.2012 10:05 )  

Рейтинг@Mail.ru

-->