Профсоюз ''ЩИТ'' СОЦПРОФ

Информ Бюро Самиздат За что судят командира несчастливой «Щуки»- 2?

За что судят командира несчастливой «Щуки»- 2?

«СП»: - Прокуратура считает, что командир «Нерпы» - уголовный преступник, и тем не менее именно он два года в промежутках между допросами продолжает выводить атомный корабль в море и руководить экипажем? Так вообще-то бывает?

- У нас все бывает. Я добавлю красок: все эти годы Лаврентьев находится под подпиской о невыезде. И, тем не менее, регулярно выводит «Нерпу» за пределы российских территориальных вод.

 

«СП»: - По известному принципу «Куда он денется с подводной лодки»?- Нет. Там просто безвыходное положение. На сегодня заменить Лаврентьева другим командиром просто невозможно. Он единственный на всем нашем Военно-Морском флоте допущен к управлению кораблем проекта 941И. То есть «Нерпой». Другого такого корабля у нас тоже нет. Поскольку лодку специально готовят для Индии. Вот и вышло, что атомоходом до сих пор командует офицер, который к следователю ходит чаще, чем в свой штаб. Кстати, месяц назад руководство Тихоокеанского флота спохватилось и Лаврентьеву выходить в море все же запретили. Вместо него послали заместителя командира дивизии, которому оформили некий «временный допуск к управлению кораблем проекта 941И». Такого допуска ни один из руководящих документов на флоте не предусматривает. Допуск – он или есть, или его нет. И если бы в том единственном выходе в море, когда «Нерпой» командовал замкомдива, что-нибудь, упаси Бог, случилось на корабле, шороху было бы очень много. Но обошлось. Все это выглядит настолько нелепо, что некоторое время назад капитан 1 ранга Лаврентьев написал рапорт министру оборону Сердюкову. В нем он просит разъяснить, кто он теперь: командир или преступник?«СП»: - Сердюков ответил?- Конечно, нет.«СП»: - Насколько можно понять, командиру «Нерпы» вменяют в вину плохую подготовку экипажа.- Это надо еще доказать. Даже если выучка моряков действительно оказалась не на высоте, то Лаврентьев ли в этом виноват? И если да – то он ли один? Для меня важнее заключение комиссии Главного штаба ВМФ, которая расследовала причины аварии. В документе, подписанном адмиралом Татариновым, сказано: «Благодаря решительным и грамотным действиям командира атомной подводной лодки «Нерпа» удалось избежать значительно более тяжелых последствий». А еще важны отзывы простых работяг и конструкторов, которые в тот день находились на борту. Ни один из них ни в чем Лаврентьева не обвинил. Даже те, что тоже пострадали. Главное все же в том, что на лодку загрузили фальшивый фреон. Он и погубил людей. Все наши эксперты в один голос утверждают, что если бы фреон был, как и положено, без примесей, у людей во втором отсеке было бы минимум 2-3 минуты, чтобы включиться в индивидуальные средства защиты. Жертв бы не было.«СП»: - Видимо, суд установит, как некондиционный газ оказался на корабле.- Дело по фреону выделено в отдельное производство. Понимаете, что получается? Лаврентьеву вынесут приговор. А потом когда-нибудь, кто-нибудь, может быть выяснит, кто и почему разрешил грузить эту гадость. Кстати, у нас есть сведения, что один из военных представителей на заводе отказался подписывать акт о приемке фальшивого фреона. Дождались, пока этот офицер ушел в отпуск. Подсунули бумагу другому военпреду. Тот подписал. Уж не знаю, за бутылку или за какие-то другое блага.«СП»: - Получается, поиски ответа на главный вопрос следствие отложило на потом. Вы усматриваете во всем этом коррупционную составляющую?- Один мой друг сказал по этому поводу: «Ищите, кому это выгодно. Если найдете – решите проблему».«СП»: - Но почему бы следователям уже сегодня не поискать ответ?- Вопрос не по адресу. Знаете, почему мы настояли, чтобы в предстоящем процессе участвовали присяжные? Потому что не очень доверяем тем, кто судит профессионально. Больше мне сказать нечего. СВОБОДНАЯ ПРЕССА
 

Рейтинг@Mail.ru

-->