Профсоюз ''ЩИТ'' СОЦПРОФ

Информ Бюро Самиздат материал взят с блога И.Сулим на "Эхо Москвы"

материал взят с блога И.Сулим на "Эхо Москвы"

Координация с Северодвинском
02 июля 2011, 12:25
 В недавнем прошлом имел честь общаться с представителем профсоюза "Щит", который выступает за защиту прав работников ведомственных предприятий судоремонта и судостроения в г. Северодвинске. Напомню, что именно там строятся современные и немногочисленные атомные подводные лодки, там же производится модернизация авианосца Адмирал Горшков для ВМС Индии. Рассказанные Игорем Титовым вещи, не поразили, конечно, но очень удивили тем, что ситуация, сложившаяся в ведомственных предприятиях Министерства Обороны, практически полностью схожа с той, которая складывается сейчас у нас, в г. Липецке. Учитывая мой опыт общения с людьми, военнослужащими, общественными организациями, коррупция носит системный характер практически везде, причем механизмы ее реализации одни и те же.

 

 Хотелось бы подойти к рассмотрению нашего вопроса немного с другой стороны. В условиях реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации происходит массовая продажа ведомственных объектов.

 Получаемые от продажи деньги идут, как казалось бы, не на развитие и становление вооруженных сил "нового облика", а неведомо куда, проваливаясь в яму неизвестности. Вроде бы и есть средства, но как же налоги? Население России обеспечивает зарплату учителям, медикам, военнослужащим, это нормальный процесс. Однако настораживает то, что, организуя "откаты", нечистые на руку начальники фактически разворовывают не только государственный бюджет, но и занимаются хищениями из карманов простых граждан: рабочих, фермеров, частных предпринимателей. Причем это наблюдается не только в военном ведомстве, хотя лидерство принадлежит именно ему.

 Цитата:

 "Из 35 министерств и ведомств России (с учетом подведомственных министерствам служб и агентств их даже 76) эксперты вывели в «финал» 5-ку наиболее коррумпированных, каждое из которых имеет возможность «распиливать» от 100 млрд до 1 трлн в год (как бюджетных денег, так и тех, которые не поступили в бюджет):

 1. Министерство обороны (а также подведомственный ему Спецстрой);

 2. Министерство транспорта (а также подведомственный ему Росавтодор);

 3. Министерство экономического развития (и особенно подведомственное ему Росимущество и Росеестр);

 4. Министерство здравоохранения и социального развития (а также подведомственный ему Роспотребнадзор);

 5. Министерство финансов (в первую очередь его Департамент бюджетной политики, а также подведомственные ему Росстрахнадзор и Федеральное казначейство)."

 Интересно то, чем закончатся проверки, инициированные Министром Обороны в Военно-Воздушных Силах. Итоги мне лично уже ясны, но что-то не очень верится в то, что "Липецкий прецедент" уникален, тем более у меня есть определенные факты и документы, подтверждающие эти сомнения. Подождем результатов работы "комиссии" ВВС. Хотелось бы сразу оговорить то, что средства давления на людей, которые использовались у нас, есть и в руках других командиров и начальников всех уровней.

 К тому же, интересным является еще один факт. На протяжении полутора месяцев генерал-полковник Зелин (Главнокомандующий ВВС) никак не реагировал на то, что будоражит всю страну, решал те или иные задачи, которые ему казались первостепенными, а сейчас, когда многие задают вопрос почему он не вмешался и не помогал тем, кому нужна была реальная помощь (ведь речь идет о многомиллионных суммах), он беспокоится о сохранении себя в должности и позволяет себе высказывать совершенно необоснованные теории. Напрашивается вопрос: "Почему генерал-полковник Зелин на протяжении месяца плевал на судьбы младших офицеров, на то, как проходит их служба и боевая подготовка, на их жен и детей, на морально-психологическое состояние коллектива в/ч 62632-А, элитной части, в которой он почти ежемесячно бывал раньше (выполнял полеты на Су-24м, на Су-34 и МиГ-29) и решал свои, как ему кажется, более важные проблемы?"

 Не могу ответить на вопрос, главный вопрос: "Почему давят уже месяц и почему молчит ГК ВВС?" Кому еще мы нужны и на кого мы вообще можем надеяться, если старшие офицеры нас обирают, а высшие называют трусами и пытаются задавить морально, поощряя и скрывая коррупцию в ВВС?"

 Напрашивается логический вопрос: "К чему приведут проверки в ВВС, если люди наблюдают абсолютно наплевательское отношение к себе со стороны тех, кто имеет возможность их защитить?" Фактически реализация схемы, отработанной и вскрытой в Липецке, направлена на то, чтоб обеспечить бесперебойный поток денежных средств и, более того, бездоказательность обвинений со стороны кого-либо из возмущенных офицеров.

 Теперь как-раз о доказательной базе и защите законных интересов. Коли схема вымогательств, "откатов" работает весьма удачно во многих сферах деятельности, логичен вопрос: "Почему так?". Как мне кажется, ответ на него один. Фактически, имея полномочия воздействия на весь коллектив предприятия, либо воинской части, начальник (командир) реализует свои дисциплинарные и административные ресурсы для достижения своих личных корыстных целей. Средств давления на людей много: увольнение, материальное наказание и т. д. И если начальнику (командиру) кооперироваться ни с кем не надо, то коллективу, тем более когда он достаточно большой, это сделать чрезвычайно тяжело ввиду различий во взглядах на жизнь, всевозможных обстоятельств, личных моральных качеств. Было бы и хорошо, если бы все в едином порыве шли против произвола, но это утопия. По этой причине желающим бороться приходится действовать почти в одиночку. Как собрать доказательства, если схема выстроена строго по иерархической структуре? Лично деньги в руки начальника (командира) не отдаешь, в прокуратуре доказательства предоставить не сможешь, но, обратившись туда, потеряешь работу. Что делать? Веры в прокуратуру и суд у многих нет, милиция имеет не самый лучший облик, хотя там функционирует во многом такая же система, уверен, честных блюстителей закона тоже хватает, но они так же систему сломать не могут. Как быть? А вдруг у командира (начальника) есть дружественные связи с прокуратурой? Тогда при одном заявлении в нее - крах. Выход один - формирование принципиальной гражданской позиции, объединение вокруг одной идеи, реформирование антикоррупционного законодательства. На недавнем выступлении на экономическом форуме Д. А. Медведев заявил о "рейтинге недоверия". Раз доказать коррумпированность тяжело, то именно суд общественности, суд тех, кто и формирует основу общества, должен быть определяющим в вопросе продолжения службы начальником. Всех не уволят, всех голодать не заставят и из квартир не выгонят. В единении сила и в порыве против произвола.

 Закон должен работать на народ. Закон должен быть един для всех и ответственность перед ним должен нести каждый.

 Ниже привожу статью Игоря Титова, судите сами, массовый ли характер коррупции или нет. Средства давления все те же, как и схема построения самой системы "откатов". Один "систему" не сломит, а вот все вместе, начав с себя, быть может. В любом случае будем бороться до победного конца. Не в силе Бог, а в правде (с).

Коррупционный балласт.

 После освещённого центральными СМИ коррупционного в скандала в Липецком авиацентре ВВС России, где командование вымогало с лётчиков деньги, выплаченные им в виде премий предусмотренных 400 Приказом МО, многие спрашивают нас лидеров конкретного профсоюза «Щит» СОЦПРОФ , что схожего и в чём различия между тем, что произошло в Липецке с тем, что происходит сегодня на предприятиях судостроения и судоремонта в Северодвинске. Мы не будем проводить сравнения, а просто опишем сложившуюся у нас ситуацию, и вы уважаемые читатели данного блога, уже сами решите, что схожего и в чём различия Липецких и Северодвинских премиально - коррупционных схем.

Премиальные извращения.

 Система оплаты труда гражданских работников обычно предусматривает два вида премирования. Это премии предусмотренные системой оплаты труда, те которые выплачиваются на основании положения о премировании и разовые премии, выплата которых зависит только от желания работодателя.

 Различие между ними в том, что в отношении не выплаты премии предусмотренной положением о премировании работник может предъявить обоснованные и даже отстоять свои права в органах занимающихся рассмотрением трудовых споров, то при не выплате разовой премии работнику не поможет ничего, ибо работодатель просто не посчитал нужным его премировать.

 Понятно, что работодатели и их представители отдают предпочтение разовым премиям, при этом постоянно повышают их часть в заработке работников. Предприятия судостроения и судоремонта Северодвинска исключением в данном вопросе не являются. Чёрт в таких случаях, как обычно кроется в деталях. А именно в том, за что выплачивается разовая премия и в том кто и как определяет достойных её получить.

 Обычно выплату разовых премий работодатели судостроения и судоремонта в Северодвинске обуславливают соблюдением работниками сроков исполнения определённых объёмов работ.

 Вот только объём объёму рознь. Передача корабля заказчику это один объём, монтаж определённого комплекта оборудования на корабле другой объём, установка насоса в определённом помещении корабля третий. Так вот сегодня на предприятиях судостроения и судоремонта нашего города объёмы работ, за которые работодатель готов платить, разовые премии уменьшены до третьей составляющей. При этом считается, что такой подход к выделению сумм разового премирования должен способствовать более чёткому соблюдению работниками согласованных с заказчиком сроков.

 Вот тут и срабатывает фактор алчности руководящего состава разного уровня управления. Ради получения денег выделяемых на разовое премирование коллективов, некоторые руководящие негодяи готовы на многое.

 Одни готовы нарушать технологическую дисциплину, вторые изготавливать ложные отчёты, а третьи делают и то и другое и при этом ещё дают взятки, что бы всё было шито и крыто. И вот облапошенный работодатель выделяет коллективу хорошую разовую премию. Теперь надо её распределить среди подчинённых, но сделать это надо максимально быстро, что бы никто ничего не понял и не узнал. Быстрота достигается за счёт того, что разовую премию выделили сегодня, а платёжные ведомости с результатами её распределения надо предать в бухгалтерию тоже сегодня. Скорость максимально снижает прозрачность, а значит и честность распределения при этом максимально увеличивается влияние личностного фактора. Короче разделяй и властвуй, при этом обманывать и обирать не возбраняется.

 Тут каждый руководитель, вставший на путь махинаций, а так же обмана и обдирательства своих подчинённых должен проявить максимум изворотливости. Кто- то в простой и доступной форме объясняет ситуацию и предлагает сугубо «добровольно» сдать часть премии на откаты и взятки. Другие организуют внутренние фонды, деньги которых якобы пойдут на закупку инструмента, расходных материалов и на прочие нужды коллектива, и опять же исключительно на «добровольных» началах предлагают сдать часть премии туда. Некоторые в тайне, от подчинённых вписывают в премиальную ведомость работающих на предприятии родственников, соседей, друзей и подруг и затем собирают деньги с них. В общем, ради собственной наживы, кто, во что горазд. И о какой совести тут может идти речь, ведь это же они обеспечили, пусть и неправедным способом, такую большую разовую премию подчинённым.

Подряды вместо нарядов.

 Получают – ли «премиальные откаты и взятки» руководители самого высокого уровня на предприятиях судостроения и судоремонта в Северодвинске нам доподлинно неизвестно. Но вот присутствие на предприятиях сторонних подрядных организаций, использование внутреннего подряда в трудовых коллективах самого предприятия, а так же имеемая у нас информация заставляет говорить о крепкой коррупционной составляющей подрядных схем выполнения работ, в том числе, и на государственном оборонном заказе.

 Наш профсоюз предполагает, что подрядные организации за поручение выполнить определенный объём работ на предприятиях судостроения и судоремонта Северодвинска вынуждены «откатывать» тем руководителям кто допущен к распределению этих объёмов. Нормо – час у подрядных организаций, при выполнении работ одной квалификации и объёма, раз в пять выше чем у выполняющих такую же работу коллективов предприятия. Получив столь хорошо оплачиваемый подряд, эти организации не гнушаются ничем, что бы во время отчитаться в её выполнении.

 Вход опять же идут до боли знакомые приёмы, такие как нарушение технологии, изготовление подложных отчётов и взятки. Но это в том случае если подрядная организация получила определённый объём работ.

 В тоже время есть подрядные организации, которые не берут никаких объёмов работ, а просто поставляют работников на предприятия и эти работники работают внутри производственных коллективов. Этими подрядными организациями осуществляющими поставку заёмных работников, зачастую руководят родственники и хорошие знакомые высокопоставленных руководителей предприятий. Сами они зачастую трудятся на предприятии, куда осуществляют поставки заёмной рабочей силы. Ну и конечно при этом усиленно благодарят своих благодетелей.

Последствия.

 У тех работников, кто смеет интересоваться финансовой подоплёкой премиальной и подрядной составляющей при получении денежных средств и возмущаться действиями пройдох руководителей, судьба не завидна. Увольнение по первому же удобному поводу, перемещение на менее оплачиваемую работу, замораживание карьерного роста, лишение возможности работать по выходным и сверхурочно и тому подобное. Всё это естественно влияет на сумму заработка нелояльного к начальству человека и именно поэтому подавляющее большинство работников предпочитает покорно платить.

Сроки. Качество. Бюджетные средства

 Не мало, руководителей различных уровней на предприятиях судостроения и судоремонта Северодвинска в совершенстве освоили организацию «распилов» и «откатов». Но вот организацию современного производственного процесса в судостроении никак не осилят.

 Вся ложь и дикая коррупционная составляющая проявляется тогда, когда изделие (заказ), либо его часть, должно выполнить некое физическое действие. Например, генератор должен в течение суток вырабатывать электроэнергию, а он через час плюнул на это дело и ни премию, ни взятку ему не дашь. Промежуточный срок сорван, под угрозой основной, а главное денег выделенных на выполнение заказа осталось очень мало.

 И вот тут Генеральный директор вынужден ехать в Москву. Там к сложной ситуации в моногороде относятся с пониманием. Государственные мужи договариваются. По свойски с российскими заказчиками. На самом высоком уровне с иностранным заказчиком по линии военно – технического сотрудничества. Норвежского частного судовладельца Олдфилда, имевшего неосторожность заказать у нас серию судов – химовозов, попросту шлют.

 Через некоторое время бюджетные и иные деньги вновь готовы к премиальному и подрядному «освоению» администрацией и руководством предприятий судостроения и судоремонта Северодвинска. Правда свою часть из этих денег, в виде компенсации за посыл, получит господин Олдфилд, ибо с начала Стокгольмский арбитраж, а затеми и наш Архангельский взыскали в его пользу образовавшуюся неустойку за не построенные нами суда – химовозы.

Эпилог.

 Считаем, что аналогично ситуация складывается и в других отраслях ВПК, да и не только в нём. Полное отсутствие общественного контроля, формальный контроль со стороны государства породил в нашей стране совершенно дикий уровень коррупции.

 Коррупционный балласт тянет наше государство в низ, и чем позже мы его сбросим, тем дольше продлится наше всплытие до уровня жизни просвещённых стран западной Европы. Удар же о дно и при этом резкое всплытие грозит всему российскому обществу серьёзной экономической баротравмой.

 Желающих подробнее узнать, как наш реальный профсоюз борется с коррупцией, а так же отстаивает права своих членов, милости просим посетить наш сайт в Интернете www.union-nord.ru/schit/.

Обновлено ( 23.08.2011 22:09 )  

Рейтинг@Mail.ru

-->