Профсоюз ''ЩИТ'' СОЦПРОФ

Информ Бюро Самиздат Альтернативщина или Как бороться с альтернативной занятостью

Альтернативщина или Как бороться с альтернативной занятостью

После прочтения на БК материала под названием «Руководитель СМК «Альтернатива» не может понять, в чем ее обвиняют и за что собираются судить». Считаем необходимым высказать мнение нашего несистемного профсоюза «Щит» СОЦПРОФ по вопросу альтернативной занятости активно применяемой администрациями предприятий судостроения и судоремонта Северодвинска.Круто

Начать следует с того, что трудовым законодательством нашей страны применение заёмного труда на сегодняшний день никак не урегулировано. То есть нанимать работников, а потом тупо сдавать их в аренду заказчику, законом не запрещено. К тому же максимально использовать принцип то, что трудовым законодательством не запрещено, то разрешено работодателям помогает наш Налоговый Кодекс. Например, на тот временной период, за который руководителю СМК «Альтернатива» предъявляется обвинение в незаконной предпринимательской деятельности, такое понятие, как предоставление персонала Налоговый Кодекс, в своём составе имел, и на основании статей 148 и 264 соответствующим образом облагал данную деятельность.

 Но дело тут в другом. СМК «Альтернатива», как впрочем, и остальные подобные ей конторы, заключала с наёмными работниками в основном не трудовые договора, а договора подряда. Правовые нормы, которых регулирует не трудовое законодательство, а Гражданский Кодекс, в котором все отношения относительно подрядов регламентированы достаточно чётко и возможность предоставления (переуступки) заказчиком подрядчика третьему лицу фактически невозможна. Поэтому доказать в суде, что заказчик получал от СМК «Альтернатива» только лишь услуги по предоставлению персонала по нашему мнению вряд - ли получится. Стоим отметить, что по хитрому внутреннему подряду иногда выполняются работы и работниками, с которыми на предприятиях заключёны трудовые договора.  

Отдельно стоит поговорить об уплате налогов за альтернативно занятых работников. Возможно, что они платятся в объёмах определённых Налоговым Кодексом, но то, что при этом незаконно занижается облагаемая налогом база, у нас нет никаких сомнений. А пришлые конторы, те, что зарегистрированы за пределами региона, налог на доходы физических лиц вообще уплачивают по месту регистрации, тем самым лишая областной и местный бюджет дополнительных поступлений.

 

Создавай Северодвинские предприятия судостроения и судоремонта дочерние предприятия либо общества на заведомо определённый период, которые при необходимости использовали - бы вахтовый метод выполнения работ. То тогда и применение срочных трудовых договоров было бы вполне законным и все поступления от налога на доходы физических лиц, работающих на таких предприятиях или обществах, остались бы в регионе. Может тогда и не было - бы и миллиардных задолженностей у местного и областного бюджетов, да и социальная защищённость наёмных работников была бы значительно выше. Вот только кто у нас сегодня думает о государственных интересах. Поэтому и используется во всю альтернативная занятость на условиях подряда.

 

А местные «придворные» профсоюзы предприятий судостроения и судоремонта постоянно твердящие о социальной направленности своей работы, даже и не пытаются через правовой институт Коллективных договоров ограничивать применение этой антисоциальной занятости. Именно их бездействие способствует тому, что денежные средства, которые могли бы пойти на увеличение тарифов и окладов работников предприятий оседают в карманах коррумпированных администраторов.

 

Предложения нашего свободного профсоюза «Щит» СОЦПРОФ по борьбе с альтернативной занятостью сводятся к следующему комплексу мер:

 

• Сделать плательщиками налогов и страховых сборов самих работников. Оставив работодателю лишь страхование производственных рисков. Таких как, травматизм на производстве, профессиональные заболевания, более ранний выход работников на пенсию из – за воздействия вредных производственных факторов, риск не выплаты заработной платы в связи с банкротством и /или исчезновением работодателя.

 

• Законодательно запретить заключение гражданско – правового договора с физическим лицом без наличия лицензии, либо права на занятие частной предпринимательской деятельностью. При этом уплату налогов и сборов наниматель в пользу подрядившегося физического лица производить не должен.

 

• Выплата заработной платы должна производиться безналичным путём.

 

• В случае невозможности законодательного запрета на применение заёмного труда. Урегулировать в трудовом законодательстве данное понятие, предоставив право занятия такого рода деятельностью только юридическим лицам. При этом деятельность юридических лиц оказывающих услуги по предоставлению персонала следует лицензировать и они должны нести повышенные социальные гарантии и обязательства в отношении своих работников.

 

• Увеличить социальные гарантии и обязательства работодателей по отношению к работникам, с которыми согласно действующему законодательству работодатель имеет право заключать срочные трудовые договора.

 

По поручению Президиума Совета Профсоюза «Щит» СОЦПРОФ заместитель председателя Игорь Титов

 

Рейтинг@Mail.ru

-->