Профсоюз ''ЩИТ'' СОЦПРОФ

Прочти Судостроение Такой «Мистраль» нам не нужен

Такой «Мистраль» нам не нужен

Игорь Калиновский «Expert Online» 22 июл 2014, 17:17

США и Великобритания призвали Францию полностью отказаться от поставки двух вертолетоносцев типа «Мистраль» в Россию.

alt

Возможный ущерб для Москвы от разрыва контракта не стоит преувеличивать, считаю эксперты Теги Мистраль Торговля оружием Политика Франция передаст России первый вертолетоносец типа «Мистраль» в октябре этого года, поставка второго корабля будет зависеть от позиции Москвы по украинскому кризису, заявил президент Франции Франсуа Олланд.

Он уточнил, что первый корабль почти готов к отправке. «На данный момент не принято решений по санкциям, которые могли бы приостановить поставку. Означает ли это, что второй «Мистраль» также может быть отправлен? Это зависит от позиции России», - цитирует президента Франции агентство «Рейтер». var rnd = Math.floor((Math.random() * 2) + 1); if (rnd == 1) { (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); document.getElementById("google_ads").style.display="block"; } else { new adriver("300x250", {sid:180535, bt:52, bn:7, custom:{"1":adriver.sync(0,4)}},true); } Реклама Между тем президент России Владимир Путин подписал сегодня закон, освобождающий французские «Мистрали» от обложения НДС при ввозе в страну. Документ был принят Госдумой 4 июля и одобрен Совфедом 9 июля. Данная льгота будет действовать с 1 июля 2014 года по 30 июня 2016 года включительно. Закон принят в целях освобождения от НДС закупаемых для ВМФ России у Франции вертолетоносцев типа «Мистраль», чтобы не допустить роста согласованной цены контракта. Замминистра финансов РФ Сергей Шаталов ранее пояснял, что до 30 июня 2016 года контракт с Францией будет завершен, а «Мистрали» будут поставлены. При этом он напомнил, что в рамках Таможенного союза уже произошло освобождение вертолетоносцев от ввозной таможенной пошлины. «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на строительство двух десантно-вертолетных кораблей-доков (ДВКД) типа «Мистраль» в июне 2011 года. Первый корабль «Владивосток» должен поступить на вооружение российского флота осенью 2014 года, второй - «Севастополь» - в 2015-м. ДВКД-1 «Владивосток» был спущен на воду 15 октября 2013 года и сейчас проходит ходовые испытания на верфях компании STX France во французском Сен-Назере. Там же строится носовая часть ДВКД-2 «Севастополь». Длина корпуса корабля типа «Мистраль» - 199 метров, ширина - 32 метра, высота борта на уровне полетной палубы - 27 метров, осадка при водоизмещении 22,6 тыс. тонн - 6,42 метра, максимальная скорость при осадке 6,42 метра - 18,5 узла, экипаж - 177 человек, число пассажиров - 481.  Давление на лидера Франции со стороны США усилилось после крушения на территории Украины малайзийского «Боинга». Накануне американские власти вновь выступили против поставок «Мистралей» России. Вчера эту сделку «немыслимой» также назвал премьер Великобритании Дэвид Кэмерон. Ранее на саммите ЕС крупнейшие страны союза - Франция и Германия - выступили против эмбарго в отношении российской оборонки, на необходимости которого настаивали Лондон и Варшава. Великобритания намерена вновь озвучить требование о переходе к санкциям третьего уровня (против целых секторов экономики). Франция считает, что санкции должны оставаться на втором уровне (против лиц и отдельных компаний). США уже ввели санкции в отношении ряда российских сырьевых и оборонных компаний. Ранее французский президент неоднократно убеждал российскую сторону, что Париж выполнит контракт по поставке «Мистралей». Последнее такое заявление он сделал в начале июня. Тогда Франсуа Олланд заверял, что изменений относительно планов поставки не наблюдается, так как санкции еще не запрещают продажу вооружения России. Сегодня президент Франции особо отметил, что о срыве поставки первого вертолетоносца речи быть не может, поскольку Россия за него уже заплатила. Разрыв контракта на поставку вертолетоносцев грозит неустойкой в размере 1,1 млрд евро.  Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев указывает на высокую цену «Мистралей» – 600 млн евро за единицу – вдвое больше, чем стоимость вертолетоносцев, которые сейчас находятся в составе ВМФ Франции. «Этот контракт для России изначально был довольно спорным с точки зрения необходимости и возможности применения данных кораблей из-за существующих ограничений боевых характеристик. Сейчас это достаточно серьезный сдерживающий фактор для французского правительства, чтобы не занимать радикальную позицию и не идти в фарватере навязываемой из-за океана политики», - подчеркивает он. «Надобность в кораблях такого класса у нас фактически отсутствует, концепция их боевого применения не вписывается в традиционную линейку кораблей, которые у нас всегда строились. Французы строили их для экспедиционных задач, например, для высадки в Африке. У нас же заморских территорий нет. Словом, нам нужны десантные корабли, но у нас есть собственные проекты, которые адаптированы и под нашу технику, и под концепцию боевого применения» - считает военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. Директор Центр анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, напротив, считает, что «Мистрали» стоят запрашиваемой за них цены. «Все, что строится по коммерческим технологиям, на поверку выходит дешевле чисто военной продукции. Эти, по сути, паромы можно легко обслуживать в любом порту, они будут дешевле в ремонте, - пояснил он «Эксперт Online». – Кроме того, надо вспомнить, что передовые технологии наш флот всегда получал не с Востока, а исключительно с Запада, и эти корабли хорошо себя показали еще в Цусимском сражении. Конечно, мир не рухнет, если наш ВМФ не получит «Мистралей», а сэкономленные таким образом ресурсы будут распределены на другие проекты, например, на постройку корветов, но будет обидно. Утешаться же можно тем, что Франция получит существенный репутационный ущерб, показав, что не держит свое слово другим странам – заказчикам, далеко не все из которых стопроцентные сателлиты США».  Официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко уверен, что судостроительная отрасль должна быть вне политики. «Поставка двух вертолетоносцев - важный фактор сотрудничества России и Франции. Мы надеемся, что в 2015 году нам будет передан второй вертолетоносец. И уже по прошествии первых лет эксплуатации Минобороны России будет принимать решение о целесообразности заключении нового контракта на строительство двух кораблей этого класса в нашей стране», - сказал он РИА Новости, комментируя заявление президента Франции. Кравченко также сообщил, что недавно состоялась стыковка французского корпуса второго «Мистраля» с кормовой частью, построенной на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. «Степень совпадения конструкций была еще выше, чем на первом корабле. Это было отмечено и нашими французскими партнерами», - заметил представитель ОСК. Безусловно, нельзя недооценивать негативное влияние возможных санкций Запада в отношении российского оборонно-промышленного комплекса. Россия сотни лет занимается заимствованием технологий у более развитых стран, напоминает президент фонда «Республика», член Союза промышленников и предпринимателей Сергей Цыпляев. «Это всегда было проблемой для России. В советское время можно вспомнить СОСОМ – список запрещенного для поставок в СССР оборудования, которое можно было использовать в военном производстве. В последние годы советской власти главной задачей разведывательной деятельности был промышленный шпионаж. «Ахиллесовой пятой» российской экономики и сегодня остается развитие электроники. С большими проблемами страна столкнулась после того, как проворонила компьютерную революцию. К сожалению, многое оборудование, например в авиации, требует существенных импортных поставок электроники. И эти санкции сужают наши возможности покупать оборудование, приобретать новые технологии. Это – серьезная проблема», - пояснил он радио «Свобода»1 и добавил, что разрыв военно-промышленного сотрудничества с Украиной ставит под сомнение выполнение в будущем наших экспортных контрактов поставок вооружений. «Например, вертолетных двигателей, газотурбинных корабельных установок и многих позиций, связанных с аэрокосмическим направлением. На короткой дистанции мы, конечно, не будем испытывать особых последствий, но на длинной – они будут очень серьезными для России», - считает Сергей Цыпляев

http://q99.it/7ORNKLo

 

Рейтинг@Mail.ru

-->