Профсоюз ''ЩИТ'' СОЦПРОФ

Прочти Судостроение Законопроект о мерах по поддержке российского судостроения и судоходства прошел второе чтение в Госдуме

Законопроект о мерах по поддержке российского судостроения и судоходства прошел второе чтение в Госдуме

Вчера, 16:59  и-Маш. Ресурс Машиностроения.            

Государственная Дума РФ приняла во втором (основном) чтении законопроект №555755-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства".
 Документ направлен на создание в России правовых механизмов, обеспечивающих создание экономических предпосылок по привлечению судов под государственный флаг Российской Федерации и стимулированию российских судовладельцев к обновлению флота и размещению заказов на строительство новых судов на российских верфях.


Законопроектом предусматривается предоставление судостроительным и судоремонтным предприятиям ряда льгот. Рссийские верфи смогут получить статус резидентов промышленно-производственных особых экономических зон. Ко второму чтению законопроект приобрел более четкие формулировки по льготам, предоставляемым судостроительным предприятиям по налогу на имущество и земельному налогу - освобождение от уплаты налога на землю и налога на имущество на 10 лет вместо действующего 5-летнего срока.
 
Документ подготовлен Минтрансом и Минпромторгом РФ при участии Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
 
По мнению президента ОСК Романа Троценко, принятие закона "позволит создать в России несколько высокотехнологичных кластеров в судостроении и производстве комплектующих. В перспективе в специализированных судостроительных зонах в соответствии с особыми налоговыми и таможенными режимами будут работать 250 тыс. человек. Весь комплекс предусмотренных мер позволит повысить конкурентоспособность отечественного судостроения и обеспечить ему благоприятные условия для работы в технологически сложных нишах мирового рынка".
 
Принятие данного закона, по оценке его разработчиков, позволит снизить срок окупаемости нового судна с нынешних 20 до 12 лет, что позволит российским судовладельцам принимать инвестиционное решение о размещении заказов на отечественных верфях.

 

Рейтинг@Mail.ru

-->